Медленно работает интернет браузер, причины, как исправить

Если у вас проблемы со скоростью работы интернет браузера, то вам нужно прочесть данный пост.

medlenno-rabotaet-internet-brauzerМедленная загрузка сайтов вызывается тремя причинами:

  • проблемами на линии, соединяющей пользователя с провайдером, или поломкой сетевого оборудования;
  • низкой производительностью компьютера;
  • неполадками в работе самого браузера.

Если же советы по ускорению загрузки сайтов не помогут, придется обратиться в техническую поддержку провайдера. Но для начала необходимо определить причину неисправности.

Медленно работает интернет браузер, долго открывает страницы

Снижение скорости работы браузера — это следствие следующих проблем с подключением к сети:

  • неполадки на стороне провайдера — в таком случае пользователь ничего не сможет сделать;
  • помехи на линии, связанные, например, с плохой погодой;
  • если вы пользуетесь беспроводным модемом от мобильного оператора, причиной замедления соединения может быть загруженность канала из-за большого количества пользователей — такая проблема встречается по вечерам;
  • слишком активное использование подключения;
  • низкая скорость по тарифу.

Освобождение канала

Ваш компьютер соединен с провайдером сетью кабелей, по которым идут частицы информации — пакеты. Чтобы скорость была высокой, пакеты, посылаемые и принимаемые браузером, должны свободно проходить по предоставленному вам каналу.

Если параллельно каналом пользуются другие программы, канал забивается, и места для загрузки страниц не остается.

Поэтому в первую очередь нужно сделать следующее:

  • отключить торрент-клиенты и другие программы для загрузки файлов;
  • отключить приложения для просмотра ТВ и прослушивания музыки онлайн;
  • остановить обновление ПО — часто обновляться любят, например, Steam, антивирусы и сама Windows;
  • отсоединить других пользователей — ноутбуки, планшеты и смартфоны, подключенные по Wi-Fi, приставку для IP-TV и др.;
  • перезагрузить модем или роутер — это отключит «лишние» соединения.

У вас ли проблема?

Стоит также проверить, нормально ли работает сайт — возможно, проблема вовсе и не у вас. Для этого используются разные способы:

  • зайдите на сайт downforeveryoneorjustme и введите в поле адрес страницы, которая у вас не загружается — сайт ответит, у вас ли проблема;
  • попробуйте открыть какой-нибудь легкий сайт (например, http://ya.ru) — если он будет открываться так же медленно, значит, ищем проблему дальше;
  • нажмите Win + R, в открывшемся окне напишите «cmd» без кавычек, в командной строке напишите «ping ya.ru» — если в результате вы увидите любой процент потерь пакетов или среднюю скорость выше 150 мс, значит, соединение работает плохо — звоните провайдеру.cmd

Настройка оборудования

Если вы соединяетесь с интернетом через 3G, 4G или xDSL-модем, стоит проверить настройки сетевого оборудования.

xDSL-модем или маршрутизатор:

  • перезагрузите устройство;
  • зайдите в настройки, введя в адресной строке 192.168.0.1, 192.168.1.1 или 192.168.10.1;
  • проверьте состояние соединения и соответствие реальной скорости тарифной — находятся эти данные в главном меню устройства или в разделе WAN;
  • проверьте настройки соединения, воспользовавшись инструкцией для вашей модели оборудования.

3G/4G-модем:

  • отключите устройство от порта USB и подсоедините снова;
  • перезагрузите ПО модема;
  • обновите драйвер модема.

Что же делать, если со стороны сайтов и провайдера все в порядке, канал свободен, но сайты долго загружаются?

Увеличиваем производительность ПК

Нехватка аппаратных ресурсов сказывается на всех аспектах работы с компьютером — замедляются все программы, начинает медленно работать интернет, а браузер — долго открывать страницы.

Нагрузка на ПК проверяется так:

  • нажимаем сочетание клавиш Ctrl + Alt + Delete, в открывшемся меню кликаем по кнопке «Диспетчер задач» — сделать это можно также через контекстное меню, открываемое кликом правой кнопкой мыши по панели задач;
  • переходим в раздел «Быстродействие» (в Windows 10 — «Производительность»);
  • смотрим на процент загрузки ЦП и памяти — если он превышает 80%, значит, ресурсов недостаточно.

Исправляется проблема либо закрытием ненужных задач, либо модернизацией компьютера.

Выбор браузера для слабого ПК

Если ресурсов не хватает, выбирайте нетребовательный браузер по своим потребностям:

  • Internet Explorer / Microsoft Edge — требует меньше всего ресурсов, но не может похвастаться богатым функционалом;
  • Mozilla Firefox — идеальный вариант;
  • Opera — более требователен, но имеет режим Opera Turbo, ускоряющий работу при медленном соединении;
  • Google Chrome / Яндекс.Браузер — самые ресурсоемкие варианты.

[warning]Если вы используете малоизвестное ПО (например, Амиго от Mail.ru) — срочно удаляйте его.[/warning]

Очистка диска

Браузер сохраняет временные файлы на системный диск, и, если места на нем недостаточно, работа интернета может замедляться. Для освобождения пространства используются:

  • программа Ccleaner — удаляет ненужные файлы и лишние записи в реестре;
  • стандартные инструменты очистки — «Установка и удаление программ» в панели управления и «Очистка диска» в свойствах системного диска.

Дефрагментация

Дефрагментация — это процесс оптимизации свободного дискового пространства, перестановка чистых кластеров на жестком диске. Делать это нужно хотя бы раз в месяц; если программы и файлы записываются и удаляются часто, то и дефрагментацию нужно проводить чаще — так диск будет работать быстрее.

Дефрагментация

Нужный инструмент находится в свойствах диска. Зайдите в раздел «Сервис» свойств диска C: и запустите дефрагментацию.

Чистим и настраиваем браузер

Какой бы браузер вы ни использовали, за ним нужно постоянно следить, чтобы он не засорялся. Вам нужно:

  • чистить историю;
  • очищать кэш (временные файлы) и файлы cookies;
  • удалять ненужные закладки;
  • не устанавливать лишние плагины и расширения.

Как правило, все временные файлы удаляются после закрытия программы. Поэтому для своевременной очистки нужно лишь не держать программу постоянно запущенной.

Управление всеми современными браузерами более-менее стандартно, поэтому запутаться в настройках сложно. Чтобы удалить лишние плагины:

  • зайдите в настройки через главное меню (открывается соответствующей кнопкой на панели задач);
  • перейдите в раздел «Дополнения», «Плагины» или «Расширения»;
  • удалите лишнее — в большинстве случаев достаточно оставить только AdBlock.

AdBlock

Также через настройки можно очистить кэш:

  • Chrome и Яндекс.Браузер: «Параметры» – «Расширенные» – «Удалить данные»;
  • IE: «Свойства обозревателя» – «Удалить историю просмотра», поставьте галочку «Удалять журнал при выходе»;
  • Firefox: «Настройки» – «Дополнительные» – «Сеть» – «Кэшированное содержимое» – «Очистить сейчас»;
  • Opera: «Настройки» – «Удалить личные данные».

Если перечисленные советы не помогут ускорить загрузку страниц — вызывайте мастера для более тщательной диагностики и ремонта компьютера.

 

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Анюта

    Стараюсь регулярно чистить кэш, удалять ненужные закладки. Плагином вроде бы не перегружаю.

    Ответить
  2. Вадим

    Говорит мозила фиревокс самый идеальный вариант,а Яндекс и опера самые ресурсоемкие.Как бы не так мозила это как черепаха еле ползет и по видимому и есть самый тяжёлый из всех браузеров.Яндекс быстрее работает.Не знает всех аспектов и взялся писать статью.Да и советани одного дельного я в сие писанине не увидел,любой ребёнок это знает.Более серьезнее надо подходить к делу,повнимательней.На других сайтах думаю смысла нет смотреть все тоже самое,друг у друга понакопируют как попугаи

    Ответить