В поисках стартапов рассматриваются разные варианты для бизнеса. Собственное дело – это проверенный способ заработать деньги и обрести независимость.
Среди стартапов актуален магазин. Он способен стать началом большого семейного дела.
Как открыть магазин продуктов с нуля
В основе собственного дела лежит бизнес-план. Он важен, поскольку разрешает произвести расчеты средств, на будущее, учитывая финансовое положение сегодня. Но продуманный бизнес-план еще не гарантирует успех, если место было выбрано не правильно.
Существуют торговые лавки, другие юридические лица, что также продают продукты и супермаркеты. Они находятся в постоянной конкуренции. Вам не потребуется дополнительная реклама.
То, как ваш персонал обслуживает клиентов, скажет о многом. Слух о новом магазине распространится в городе. Но это конкурентная среда.
Ваше дело будет успешно только в том случае, если не будет соперничать за первенство с большими супермаркетами. На начальном этапе проект уязвим, конкуренция с гигантами рынка может ему дорого обойтись.
Необходимые разрешения
Если составлен бизнес-план и выбрано помещение, пора собирать документы. Бюрократический вопрос важен. Вам необходимо зарегистрироваться, как юридическое лицо, прежде чем заняться предпринимательской деятельностью. Вам следует ознакомиться с законами, что будут сопровождать вашу предпринимательскую деятельность. Изучайте законы, что защищают право потребителя на качественные услуги. Они постоянно будут сопровождать работу вашего гастронома.
Перед тем как открыть магазин продуктов с нуля требуется собрать ряд разрешительных документов:
- Основные сертификаты, подтверждают право на владение торговым залом;
- Санитарный паспорт или другой документ, что подтверждает эпидемиологическую безопасность в заведении. В заключении должно говориться о разрешениях на выполнение торговой деятельности;
- Договор о проведенной дезинфекции помещения;
- У сотрудников должны быть медицинские книжки;
- Договоритесь с коммунальными службами о том, чтобы выводили мусор;
- Аттестирование рабочих мест по санитарным правилам;
- Телефоны на экстренный случай, полиция, пожарные, медицинские службы;
- Разрешения на продажу отдельных групп товаров;
- Специальные документы на товары с государственной маркировкой, использование труда граждан других государств;
- Документация, которую ведет кассир;
Перечень документации будет расширяться по мере развития предприятия.
Обустройство магазина
Для работы бизнеса, помещение должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам. Потому торговый зал всегда должен быть чистым. В нем обязательно проведите ремонт и дезинфекцию.
Подберите холодильное оборудование, стеллажи. Продукция должна сохранятся при определенном температурном режиме. Это необходимо для мясной и молочной продукции. От выбора холодильных оборудований зависит сохранность ваших закупок у оптовиков, потому не стоит покупать их без гарантий.
Поставщики
Трудно найти поставщика, когда вы только появились на рынке. Хотя, именно от ценовой политики посредников зависит количество покупателей. Это путь проб и ошибок. Посредники часто завышают цену и пользуются монополией на рынке.
Чтобы не зависеть от посредников нужно расширять список продуктов. Это позитивно отразится ценообразовании. Кроме того, разнообразие на ваших прилавках привлечет больше покупателей.
Торговые представители столкнутся с конкурентами. Это позволит вам выбирать в сметах больше товаров и с низкой себестоимостью.
Современный рынок постепенно уходит в интернет. Это позволяет начать сотрудничество с импортерами на больших расстояниях. А значит, это возможность купить дешевле, а продать дороже.
Не стоит держаться лишь нескольких посредников, только если вы целиком в них уверены. Возможность выбирать поставщиков, отказывать им при случае, заставляет их придерживать оптовые цены.
План по персоналу
Подумайте, сколько сотрудников вам нужны? Какие задачи они будут выполнять? И какая у них будет зарплата? Сколько сотрудник будет зарабатывать в час? Определите график работы персонала. Ведь если в вашем продмаге продавцы будут работать в два смены, то важно рассчитать почасовой график.
План по налогообложению
Как открыть магазин продуктов с нуля если бизнес-план составлен, помещение арендуется и закуплено торговое оборудование? Заново посчитайте ожидаемые доходы от продаж, и соотнести их с тратой на персонал.
В плане учитывается:
- Сколько планируете нанять сотрудников?;
- Сколько готовы платить своим подчиненным?;
- При подсчете важен доход предприятия в день и месяц;
- Если помещение арендуется, во сколько вам обходится аренда?;
- Посчитайте сумму налогов, которые вы заплатите.
Все подсчеты вместе отобразятся на ценах вашей организации. Учитывая доходы и расходы, также налоги вы сможете оценивать свои возможности.
Конкурируйте
Следите за рынком, за соотношением цены и качества. Конкурентная среда стимулирует развитие. Вы можете соотнести цену и качество на других торговых площадках. Посредники вам помогут наполнить полки дешевым и качественным товаром.
Бизнес – это постоянные трудности. От умения их разрешать зависит ваш успех.
Откройте свое представительство в интернете
Сегодня бизнес распространяться в интернете. Затраты на отрытые интернет-магазина минимальны, но так вы расширите количество своих клиентов. При продмаге возможно открыть службу доставки на дом. Интернет-магазин поможет вам в этом. Клиент сможет оформить заказ на интернет-страничке.
Содержание интернет-магазина сопряжено с дополнительными расходами. Чтобы служба доставки на дом полноценно функционировала нужен оператор и служба доставки.
Это лишь будет способствовать развитию бизнеса. Несмотря на трудности, бизнес остается постоянно развивающейся сферой, которая ценит идеи.
Открыть свой продуктовый магазин не так просто, но все возможно. Советы и рекомендации в статье помогут тем, кто хочет заняться таким бизнесом.