Как уменьшить нагрузку на оперативную память Windows 7

На производительность и быстродействие компьютера влияют характеристики всех его компонентов, но наибольшее влияние оказывают процессор и оперативная память (ОЗУ).Как уменьшить нагрузку на оперативную память Windows 7

ОЗУ является временным хранилищем выполняющихся на ПК приложений, к коду которых обращается процессор по высокоскоростным интерфейсам.

Если для вновь загружаемого файла или процесса не хватает памяти в ОЗУ, то он будет размещён в файле подкачки на жёстком диске, а скорость доступа к нему значительно упадёт.

Следствием этого станут зависания и долгая реакция на действия пользователя. В статье приводятся основные причины большой загрузки оперативной памяти и методы их устранения.

Как уменьшить нагрузку на оперативную память Windows 7

В первую очередь стоит убедиться, что на вашем ПК действительно существует эта проблема.

Загрузка ЦП

Алгоритм её выявления очень прост:

  • Выключить, а затем включить компьютер.
  • Ничего не запускать вручную.
  • Подождать около 1 часа.
  • Запустить диспетчер задач, нажав комбинацию CTRL+SHIFT+ESC.
  • Проверить уровень загрузки оперативной памяти в статусной строке. Нормальным будет значение не более 50%.
  • Запустить пару часто используемых программ и подождать ещё 30-40 минут.
  • Опять проверить загрузку оперативной памяти в диспетчере задач. Нормальное значение не более 60-70%.

Если на любом из этапов проверки обнаружилась повышенная нагрузка ОЗУ, то необходимо перейти к следующему этапу – оптимизации работы программного обеспечения и системы, очистке оперативной памяти.

Настройка программ

Этап заключается в выявлении программ, максимально нагружающих ОЗУ. Для примера запустим браузер Chrome, откроем несколько страничек, запустим Skype, откроем документ Word и запустим торрент-клиент. На рисунке процессы отсортированы по степени загрузки оперативной памяти, сверху вниз.

Программы в диспетчере

Оставим в стороне вопрос, зачем браузеру при просмотре веб-страниц требуется более 1 Гб (!) оперативки, а сконцентрируемся на том, как уменьшить количество «тяжёлых» процессов.

Вот несколько простых правил:

  • Удалите все программы, которыми не пользуетесь. После удаления запустите сборщик «мусора» и очистки системного реестра от ненужных записей — CCleaner, например.
  • Удалите из автозапуска приложения, работающие в фоновом режиме. На приведённом рисунке так можно поступить со Skype, торрент-клиентом и клиентом облачного сервиса Dropbox. Подобное программное обеспечение любит при установке прописываться в автозапуск. У вас, естественно, список может быть другим, но принцип, полагаем, понятен. Удалить приложение из автозапуска можно вручную, используя системную утилиту MSConfig, или сторонние утилиты-твикеры. Запускайте подобные приложения только в случае необходимости.
  • Отключите, а лучше удалите все неиспользуемые и неизвестные расширения в браузере. При серфинге по Сети, старайтесь не открывать слишком много страниц.
  • Своевременно закрывайте неиспользуемые приложения. Если в отношении какой-то программы есть подозрения, что она сильно загружает систему, то закройте её и проверьте, пропал ли процесс из списка запущенных. В случае наличия этого приложения в списке, стоит задуматься, а что оно делает без ведома пользователя? Может полезную работу, а может собирает данные на вашем ПК и пересылает их куда-то. В любом случае, если это программа не проверенного издателя, то рекомендуется её удалить.
  • Что касается антивирусов. Поднимать дискуссию о том, какой лучше, а какой хуже и что больше грузит систему мы не будем, а приведём несколько советов для их всех. Настройте автоматическое обновление антивирусных баз на то время, когда компьютер не используется. Тот же принцип относится и к расписанию сканирования на вирусы. Тщательно настройте исключения и фильтры антивируса для работы в Интернете. Это позволит не тратить драгоценные ресурсы системы при нахождении на проверенных и надёжных сайтах.
  • Перед установкой ПО не поленитесь прочитать его аппаратные и системные требования. Не устанавливайте приложение, если ваш ПК заведомо не соответствует минимальным требованиям – нормальной работы не получится.

Настройка операционной системы

Содержание этого этапа заключается в решении вопроса как уменьшить нагрузку на оперативную память Windows 7, отключив ненужные функции операционной системы и устранив ошибки системного программного обеспечения.

Приведём последовательность действий.

  1. Обновить драйвера всех устройств до последних стабильных версий. Искать необходимо на сайтах производителей устройств. Наиболее актуально для драйверов видеоадаптера, звуковой платы и сетевых устройств.
  2. Так как дата окончания основной официальной поддержки Windows 7 уже миновала, то после установки пакета обновления SP1, запустите автоматическое обновление и дождитесь его окончания. Затем можно переходить к следующему шагу.
  3. Для Windows 7 установить Service Pack 1, если это ещё не сделано. Ссылка для скачивания и подробная инструкция по установке на сайте Microsoft.
  4. Опять откроем диспетчер задач и внимательно посмотрим на системные процессы. Отсортируем список по имени, более всего нас интересует svchost.exe. svchostЭто системный процесс, отвечающий за запуск служб Windows 7. Выделим экземпляр, «съедающий» наибольшее количество памяти, нажмём на правую кнопку мыши. В появившемся меню нажмём «перейти к службам». Диспетчер задач службыВ открывшемся окне видим службы, за работу которых отвечает экземпляр svchost. Если у вас нет программ, работающих по расписанию (Shedule), а обновление системы вы уже выполнили (wuauserv), то зачем вам работающие службы? Теперь необходимо отключить все неиспользуемые системные службы.

Приведём краткий список таких, которые не используются на подавляющем большинстве ПК:

  • Superfetch, которая оптимизирует работу оперативной памяти.
  • Обнаружение SSDP – работа с устройствами IoT (интернета вещей).
  • При наличии антивируса отключите «Брандмауэр Windows» и «Защитник Windows».
  • Вы вряд ли заглядывали в него, но журнал событий существует. Отключите службу «Журнал событий Windows», если не планируете теперь регулярно знакомиться с его содержимым.
  • И множество других.

Рекомендуем нажать кнопку «Службы» в диспетчере задач, откроется список в отдельном окне. Отсортировать их по колонке «Состояние» и проверять каждую со статусом «Работает», отключая ненужные. Для этого дважды кликните мышью на её названии, а в открывшемся окне выберите тип запуска «Отключена» и нажмите кнопку «Остановить».Свойства Superfetch

Будьте внимательны при выполнении этого этапа. При малейшем сомнении в назначении службы, оставьте её работающей или найдите описание на сайте Microsoft, а уж затем принимайте решение.

В заключение следует отметить, что не всегда выполнение описанных действий приводит к существенному снижению нагрузки на оперативную память.

Следующими шагами должны стать:

  • Проверка компьютера на вирусы другим антивирусом;
  • Проверка исправности аппаратных компонентов (оперативки, жёсткого диска, видеокарты, блока питания), используя программы AIDA, CPU-Z или другие. Если выявлен неисправный элемент, то его следует заменить.
  • Попробовать установить утилиту для автоматической очистки оперативной памяти. Выбор достаточно большой, например, Advance System Care, Mem Reduct и т.д.
  • Переустановить операционную систему.

В любом случае проблему можно решить, комплексно используя все описанные способы.

Оцените статью
Добавить комментарий для Игорь Отменить ответ

  1. Игорь Черноморец

    Привет Юра. Если эту статью ты написал самостоятельно, то можешь гордо похлопать себя по груди, так как я еще не встречал в сети более качественный материал на эту тему 🙂

    Ответить
    1. Юрий

      Благодарю, всегда приятно такое читать, если бы все такое писали, то мотивации добавлять посты было бы в разы больше.

      Ответить
  2. Игорь

    Спасибо большое всё работает. Я уже не знал что делать.

    Ответить
  3. павел

    спасибо помог супер так держать)))))) молодец все подробно рассписал

    Ответить
  4. ed podgornij

    Хорошая статья, всегда нужная — учитывая, что не у всех мощные аппараты, ноуты и компы. Спасибо вам за неё.

    Ответить
  5. никита

    ахаха самое главное)) Переустановить операционную систему

    Ответить
  6. Дмитрий

    Хорошая статья,спасибо Юрий

    Ответить