Медленно работает интернет браузер, причины, как исправить

Если у вас проблемы со скоростью работы интернет браузера, то вам нужно прочесть данный пост.

medlenno-rabotaet-internet-brauzerМедленная загрузка сайтов вызывается тремя причинами:

  • проблемами на линии, соединяющей пользователя с провайдером, или поломкой сетевого оборудования;
  • низкой производительностью компьютера;
  • неполадками в работе самого браузера.

Если же советы по ускорению загрузки сайтов не помогут, придется обратиться в техническую поддержку провайдера. Но для начала необходимо определить причину неисправности.

Медленно работает интернет браузер, долго открывает страницы

Снижение скорости работы браузера — это следствие следующих проблем с подключением к сети:

  • неполадки на стороне провайдера — в таком случае пользователь ничего не сможет сделать;
  • помехи на линии, связанные, например, с плохой погодой;
  • если вы пользуетесь беспроводным модемом от мобильного оператора, причиной замедления соединения может быть загруженность канала из-за большого количества пользователей — такая проблема встречается по вечерам;
  • слишком активное использование подключения;
  • низкая скорость по тарифу.

Освобождение канала

Ваш компьютер соединен с провайдером сетью кабелей, по которым идут частицы информации — пакеты. Чтобы скорость была высокой, пакеты, посылаемые и принимаемые браузером, должны свободно проходить по предоставленному вам каналу.

Если параллельно каналом пользуются другие программы, канал забивается, и места для загрузки страниц не остается.

Поэтому в первую очередь нужно сделать следующее:

  • отключить торрент-клиенты и другие программы для загрузки файлов;
  • отключить приложения для просмотра ТВ и прослушивания музыки онлайн;
  • остановить обновление ПО — часто обновляться любят, например, Steam, антивирусы и сама Windows;
  • отсоединить других пользователей — ноутбуки, планшеты и смартфоны, подключенные по Wi-Fi, приставку для IP-TV и др.;
  • перезагрузить модем или роутер — это отключит «лишние» соединения.

У вас ли проблема?

Стоит также проверить, нормально ли работает сайт — возможно, проблема вовсе и не у вас. Для этого используются разные способы:

  • зайдите на сайт downforeveryoneorjustme и введите в поле адрес страницы, которая у вас не загружается — сайт ответит, у вас ли проблема;
  • попробуйте открыть какой-нибудь легкий сайт (например, http://ya.ru) — если он будет открываться так же медленно, значит, ищем проблему дальше;
  • нажмите Win + R, в открывшемся окне напишите «cmd» без кавычек, в командной строке напишите «ping ya.ru» — если в результате вы увидите любой процент потерь пакетов или среднюю скорость выше 150 мс, значит, соединение работает плохо — звоните провайдеру.cmd

Настройка оборудования

Если вы соединяетесь с интернетом через 3G, 4G или xDSL-модем, стоит проверить настройки сетевого оборудования.

xDSL-модем или маршрутизатор:

  • перезагрузите устройство;
  • зайдите в настройки, введя в адресной строке 192.168.0.1, 192.168.1.1 или 192.168.10.1;
  • проверьте состояние соединения и соответствие реальной скорости тарифной — находятся эти данные в главном меню устройства или в разделе WAN;
  • проверьте настройки соединения, воспользовавшись инструкцией для вашей модели оборудования.

3G/4G-модем:

  • отключите устройство от порта USB и подсоедините снова;
  • перезагрузите ПО модема;
  • обновите драйвер модема.

Что же делать, если со стороны сайтов и провайдера все в порядке, канал свободен, но сайты долго загружаются?

Увеличиваем производительность ПК

Нехватка аппаратных ресурсов сказывается на всех аспектах работы с компьютером — замедляются все программы, начинает медленно работать интернет, а браузер — долго открывать страницы.

Нагрузка на ПК проверяется так:

  • нажимаем сочетание клавиш Ctrl + Alt + Delete, в открывшемся меню кликаем по кнопке «Диспетчер задач» — сделать это можно также через контекстное меню, открываемое кликом правой кнопкой мыши по панели задач;
  • переходим в раздел «Быстродействие» (в Windows 10 — «Производительность»);
  • смотрим на процент загрузки ЦП и памяти — если он превышает 80%, значит, ресурсов недостаточно.

Исправляется проблема либо закрытием ненужных задач, либо модернизацией компьютера.

Выбор браузера для слабого ПК

Если ресурсов не хватает, выбирайте нетребовательный браузер по своим потребностям:

  • Internet Explorer / Microsoft Edge — требует меньше всего ресурсов, но не может похвастаться богатым функционалом;
  • Mozilla Firefox — идеальный вариант;
  • Opera — более требователен, но имеет режим Opera Turbo, ускоряющий работу при медленном соединении;
  • Google Chrome / Яндекс.Браузер — самые ресурсоемкие варианты.

[warning]Если вы используете малоизвестное ПО (например, Амиго от Mail.ru) — срочно удаляйте его.[/warning]

Очистка диска

Браузер сохраняет временные файлы на системный диск, и, если места на нем недостаточно, работа интернета может замедляться. Для освобождения пространства используются:

  • программа Ccleaner — удаляет ненужные файлы и лишние записи в реестре;
  • стандартные инструменты очистки — «Установка и удаление программ» в панели управления и «Очистка диска» в свойствах системного диска.

Дефрагментация

Дефрагментация — это процесс оптимизации свободного дискового пространства, перестановка чистых кластеров на жестком диске. Делать это нужно хотя бы раз в месяц; если программы и файлы записываются и удаляются часто, то и дефрагментацию нужно проводить чаще — так диск будет работать быстрее.

Дефрагментация

Нужный инструмент находится в свойствах диска. Зайдите в раздел «Сервис» свойств диска C: и запустите дефрагментацию.

Чистим и настраиваем браузер

Какой бы браузер вы ни использовали, за ним нужно постоянно следить, чтобы он не засорялся. Вам нужно:

  • чистить историю;
  • очищать кэш (временные файлы) и файлы cookies;
  • удалять ненужные закладки;
  • не устанавливать лишние плагины и расширения.

Как правило, все временные файлы удаляются после закрытия программы. Поэтому для своевременной очистки нужно лишь не держать программу постоянно запущенной.

Управление всеми современными браузерами более-менее стандартно, поэтому запутаться в настройках сложно. Чтобы удалить лишние плагины:

  • зайдите в настройки через главное меню (открывается соответствующей кнопкой на панели задач);
  • перейдите в раздел «Дополнения», «Плагины» или «Расширения»;
  • удалите лишнее — в большинстве случаев достаточно оставить только AdBlock.

AdBlock

Также через настройки можно очистить кэш:

  • Chrome и Яндекс.Браузер: «Параметры» – «Расширенные» – «Удалить данные»;
  • IE: «Свойства обозревателя» – «Удалить историю просмотра», поставьте галочку «Удалять журнал при выходе»;
  • Firefox: «Настройки» – «Дополнительные» – «Сеть» – «Кэшированное содержимое» – «Очистить сейчас»;
  • Opera: «Настройки» – «Удалить личные данные».

Если перечисленные советы не помогут ускорить загрузку страниц — вызывайте мастера для более тщательной диагностики и ремонта компьютера.

 

Оцените статью
Добавить комментарий для Вадим Отменить ответ

  1. Анюта

    Стараюсь регулярно чистить кэш, удалять ненужные закладки. Плагином вроде бы не перегружаю.

    Ответить
  2. Вадим

    Говорит мозила фиревокс самый идеальный вариант,а Яндекс и опера самые ресурсоемкие.Как бы не так мозила это как черепаха еле ползет и по видимому и есть самый тяжёлый из всех браузеров.Яндекс быстрее работает.Не знает всех аспектов и взялся писать статью.Да и советани одного дельного я в сие писанине не увидел,любой ребёнок это знает.Более серьезнее надо подходить к делу,повнимательней.На других сайтах думаю смысла нет смотреть все тоже самое,друг у друга понакопируют как попугаи

    Ответить