Создание кроссворда в word простым способом!

Редактор Word иногда приобретает самые неожиданные использования. Одним из таких способ применения является вопрос как создать кроссворд в word. С этим вопросом порой сталкиваются школьники и студенты.

Однако, решение этого вопроса можно даже добавить в курсы компьютерной грамотности, ведь он отлично подходит для знакомства с некоторыми необходимыми функциями редактора.

Что можно узнать

Задача может показаться сравнительно простой или безумно сложной. Справедливости ради, следует отметить, что в её решении участвуют всего 1 инструмент. Но им потребуется неплохо овладеть. Также на помощь придёт пространственное представление, ведь сделать простенький линейный кроссворд будет несложно, но вот сделать полноценный – на это потребуется потратить время. Поскольку основным инструментом выступает таблица, то создавая кроссворд можно познакомиться с:

  • Созданием таблиц;
  • Форматированием ячеек;
  • Работой конструктора таблиц;
  • Средствами создания связанных документов Word и Excel.

Также для ускорения процесса лучше предварительно составить желаемую головоломку на бумаге. Чтобы сориентироваться в количестве требуемых ячеек и размерах таблицы.

Способы создания

Рассмотрим всего 3 способа как создать кроссворд в word. Они будут достаточно простыми если немного потренироваться и запомнить основные рабочие функции. Каждый из способов лучше подойдёт для конкретного типа кроссворда. Первый лучше использовать для классических, а второй для скандинавских.

Создание таблицей

Простейшим решением будет работа с таблицей. Предположим, что кроссворд уже составлен на бумаге и заранее известны его размеры (чтобы не запутаться в создаваемой табличке). Для примера используется пространство 10х10.

  1. Перейти в раздел «Вставка» и выбрать «Таблица» — «Вставить таблицу».
  2. Настроить размеры таблицы согласно максимальным размерам кроссворда.
  3. В результате получается таблица, которая имеет размеры ячеек с автоматически выставленными размерами. Следующим шагом становится редактирование их размеров. То есть изменение форматирования таблицы.
    • Для изменения размеров ячеек требуется перейти в раздел «Работа с таблицами» — «Макет».
    • В подразделе «Размер ячейки» выставляются необходимые значения.

Примечание: изменяя размеры тут лучше ориентироваться на переключатели или осторожно выделять значения. Если случайно стереть единицу величины (сантиметры) она автоматически заменится на дюймы. Если это произошло после значения можно добавить пробел и дописать «см».

  1. В подразделе «Макет» выбирается инструмент «Ластик». Он позволяет стирать границы ячеек. Если нажать ластиком по пустой ячейке – никакого эффекта не проследует. Инструментом можно удалить ненужные границы, поскольку пустые ячейки при печати отображаться не будут.

Примечание: можно воспользоваться и возможностью «удалить ячейку». Проблема этого способа заключается только в удалении со смещением. Им невозможно настроить промежутки между словами. Другой альтернативой будет скрытие границ конкретной ячейки, но такой способ более трудозатратный, чем ластик.

На этапе стирания границ ячеек имеет смысл заполнить кроссворд ответами, вставляя по букве в ячейку. Так будет проще удалять ненужные и оставлять нужные компоненты таблицы.

  1. В процессе стирания «Ластиком» часто задеваются нужные границы. Восстановить их можно перейдя в подраздел «Конструктор». Опция «Границы» позволяет включить обратно отображение удалённых элементов. Выделяем (ставим курсор) нужную ячейку. Разворачиваем контекстное меню и нажимаем «Все границы» или «Внешние границы».
  2. Чтобы проставить аккуратную нумерацию в заполняемых полях выделяем всю таблицу и переходим в раздел «Макет». Там нас интересует раздел «Выравнивание». Выставляем необходимое направление текста и его положение.

В результате получаем аккуратный текст, который при необходимости можно отредактировать (например, изменить размер шрифта).

Добавить вопросы можно простым текстом ниже таблицы. Сложностей это не создаст.

Экспорт из Excel

Этот способ вынуждает проделать основную работу в редакторе Microsoft Excel. Потребуется произвести редактирование границ с его помощью. Основным различием станет не постоянное удаление, а постоянное добавление этого компонента ячейкам. По завершении редактирования достаточно будет выполнить вставку таблицы Excel в документ Word. Для этого потребуется:

  1. Выделить и скопировать содержимое в Excel.
  2. В окне Word при вставке выбрать опцию «Связать и использовать конечные стили».

Шаблон

Всегда есть кто-то, кто уже решал подобную задачу. В интернете можно найти множество шаблонов, которые представляют собой готовый файл. Можно скачать их и просто расставить необходимые слова и добавить вопросы. Такой способ будет проще, чем остальные и не научит пользователя ничему, кроме нажимать кнопку «скачать».

Оцените статью
Добавить комментарий