Самостоятельно называем свою компанию

Автор: | 14.04.2019

Порою определиться с тем, как же назвать собственную компанию – задача не из разряда примитивных. Хочется оказаться в выигрыше.

Все прекрасно понимают: название – самое первое, что фигурирует на слуху у людей.

Какими принципами следует руководствоваться, чтобы придумать наименование:

  1. Имя должно отражать уникальность бренда. Стоит посмотреть, а какие организации с аналогичными и похожими темами уже существуют. К слову, тут речь идет не только о креативности, но и о юридической стороне вопроса.
  2. Чтобы название легко запоминалось целевой аудитории, оно должно быть кратким. Одно или 2-3 слова вполне достаточно. В противном случае, возникнут сложности.
  3. Обращайте внимание на значение каждого из слов. Допустить двоякость в трактовке – это серьезная ошибка. К примеру, всеми известное слово «брак» несет в себе много значений. И ситуация может просто стать комичной, в лучшем случае.
  4. В наименование организации стоит включать информацию о том, чем она занимается. Так проще найти ее вашим будущим клиентам.
  5. Интересный пункт, что не возбраняется использовать и такие слова, которые будут понятны и иностранцам. Прекрасный образец: «user-friendly».
  6. Скажите «Нет» нецензурной лексике и негативно эмоционально окрашенным словам.

Юридическая сторона вопроса

Что нужно знать:

  1. Повторимся к пункту об исключительности. Если использовать в качестве названия марку другого бренда, или часть подобного наименования, то не исключается случай, когда на вас без особых, казалось бы, оснований, подают в суд за это. Нарушение авторских прав – это отдельная глава в Гражданском кодексе РФ. А отстаивать свою позицию станет очень трудно.
  2. Запрещено использовать слово «Россия», юридические названия иностранных государств, субъекты федерации и названия органов власти, в том числе, международных, и даже официально зарегистрированных общественных организаций.
  3. Сфера деятельности. Не допускайте двоякости. Каждое слово в вашем названии несет смысл. Будут возникать вопросы, почему в наименовании одно, а по факту происходит другое.
  4. Обязательно указание формы собственности. Грубо говоря, перед именем должно стоять «АО» или «ООО», а в полной форме наименования аббревиатура должна быть расшифрована. В то же время, без веских причин использовать аббревиатуры «ООО» или «АО» нельзя. Только, если это соответствует реальной ситуации.
  5. Полное наименование пишется только на государственном языке. Сокращенное же разрешается написать на иностранном, но исключительно кириллицей.

Еще ряд нюансов:

  1. Если вы в названии укажете конкретный город или регион, задумайтесь вот о чем. Что произойдет, если ваш бизнес станет расширяться, откроются перспективы работать в других городах?
  2. Аббревиатуры лучше не использовать. Это порою трудночитаемо и неудобно.
  3. Название в честь чьего-то имени стилистически может употребляться не совсем корректно.
  4. Акцент на иностранных словах не всегда сыграет в плюс, особенно, если это заезженные фразочки, в стиле «супер» и т.п.
  5. Люди обращаются к вам, значит им нужно вам доверять. А доверять проще, если название звучит солидно. Не ООО «Маска», а ООО «Шоколадная фабрика Маска».

Необходимые шаги

Алгоритм действий:

  1. Фирма. Рассмотрите такие пункты, как сфера деятельности, концепция развития организации. Определите, в чем «изюминка» вашей компании, в чем ее преимущество. Обратите внимание на те товары и услуги, которые она будет производить.
  2. Целевая аудитория. Это важный момент. Кто обращается к вам? Кто он, ваш клиент? Какие у него запросы? Все-таки есть определенные различия между молодёжным брендом и бутиком для дам «элегантного» возраста. Отметьте, каким набором качеств обладает покупатель. Его возраст, пол, социальный статус, уровень доходов, ценности, привычки, манеры, стиль общения.
  3. Проанализируйте, какие ощущения те или иные названия вызывают именно у вас. Наверняка, существуют похожие компании. Что удачно и что не удачно в названиях? Попробуйте сами стать тем человеком, который будет обращаться к вашей компании, как носителю определенного наименования.
  4. Вы определились, чего вы хотите. Теперь важно четко и конкретно сформулировать основные положения, требования для будущего названия. Стиль, желательные и запрещенные слова, количество слов и букв и тому подобное.
  5. Мозговой штурм. На данном этапе происходит генерация любых идей, которые хоть как-то подходят под требования.
  6. Из всех вариантов, что получились на предыдущем этапе, следует отобрать самые-самые.
  7. Существует вариант, как провести своего рода «тестирование». Пообщаться с реальными людьми и спросить их мнение об имени. Какие чувства, ассоциации оно вызывает? Насколько название понятно? И другие подобные вопросы.
  8. Проверьте название с правовой точки зрения. Нет ли нарушения авторских прав?

Какие подходы помогают сконструировать название?

Также, нужно знать следующие термины:

  • комбинирование слов и их отдельных частей произвольным образом;
  • аллитерации – сделать так, чтобы название звучало классно с точки зрения фонетики (Кока-кола, как известный нам вариант);
  • ассоциативный подход. Любые намеки, аллюзии (Допустим, «Айболит» — название ветеринарной клиники»);
  • части и целое. Подумайте, как сыграть на этом. («Империя джинсов»);
  • перевод с других языков. (Panasonic сложен сразу из трех языковых корней: «pan» — по-гречески «весь», «sonus» — латинское «звук», а «sonic» — английское слово «шум», следовательно, общий перевод «весь звук и шум»).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *