Порою определиться с тем, как же назвать собственную компанию – задача не из разряда примитивных. Хочется оказаться в выигрыше.
Все прекрасно понимают: название – самое первое, что фигурирует на слуху у людей.
Какими принципами следует руководствоваться, чтобы придумать наименование:
- Имя должно отражать уникальность бренда. Стоит посмотреть, а какие организации с аналогичными и похожими темами уже существуют. К слову, тут речь идет не только о креативности, но и о юридической стороне вопроса.
- Чтобы название легко запоминалось целевой аудитории, оно должно быть кратким. Одно или 2-3 слова вполне достаточно. В противном случае, возникнут сложности.
- Обращайте внимание на значение каждого из слов. Допустить двоякость в трактовке – это серьезная ошибка. К примеру, всеми известное слово «брак» несет в себе много значений. И ситуация может просто стать комичной, в лучшем случае.
- В наименование организации стоит включать информацию о том, чем она занимается. Так проще найти ее вашим будущим клиентам.
- Интересный пункт, что не возбраняется использовать и такие слова, которые будут понятны и иностранцам. Прекрасный образец: «user-friendly».
- Скажите «Нет» нецензурной лексике и негативно эмоционально окрашенным словам.
Содержание
Юридическая сторона вопроса
Что нужно знать:
- Повторимся к пункту об исключительности. Если использовать в качестве названия марку другого бренда, или часть подобного наименования, то не исключается случай, когда на вас без особых, казалось бы, оснований, подают в суд за это. Нарушение авторских прав – это отдельная глава в Гражданском кодексе РФ. А отстаивать свою позицию станет очень трудно.
- Запрещено использовать слово «Россия», юридические названия иностранных государств, субъекты федерации и названия органов власти, в том числе, международных, и даже официально зарегистрированных общественных организаций.
- Сфера деятельности. Не допускайте двоякости. Каждое слово в вашем названии несет смысл. Будут возникать вопросы, почему в наименовании одно, а по факту происходит другое.
- Обязательно указание формы собственности. Грубо говоря, перед именем должно стоять «АО» или «ООО», а в полной форме наименования аббревиатура должна быть расшифрована. В то же время, без веских причин использовать аббревиатуры «ООО» или «АО» нельзя. Только, если это соответствует реальной ситуации.
- Полное наименование пишется только на государственном языке. Сокращенное же разрешается написать на иностранном, но исключительно кириллицей.
Еще ряд нюансов:
- Если вы в названии укажете конкретный город или регион, задумайтесь вот о чем. Что произойдет, если ваш бизнес станет расширяться, откроются перспективы работать в других городах?
- Аббревиатуры лучше не использовать. Это порою трудночитаемо и неудобно.
- Название в честь чьего-то имени стилистически может употребляться не совсем корректно.
- Акцент на иностранных словах не всегда сыграет в плюс, особенно, если это заезженные фразочки, в стиле «супер» и т.п.
- Люди обращаются к вам, значит им нужно вам доверять. А доверять проще, если название звучит солидно. Не ООО «Маска», а ООО «Шоколадная фабрика Маска».
Необходимые шаги
Алгоритм действий:
- Фирма. Рассмотрите такие пункты, как сфера деятельности, концепция развития организации. Определите, в чем «изюминка» вашей компании, в чем ее преимущество. Обратите внимание на те товары и услуги, которые она будет производить.
- Целевая аудитория. Это важный момент. Кто обращается к вам? Кто он, ваш клиент? Какие у него запросы? Все-таки есть определенные различия между молодёжным брендом и бутиком для дам «элегантного» возраста. Отметьте, каким набором качеств обладает покупатель. Его возраст, пол, социальный статус, уровень доходов, ценности, привычки, манеры, стиль общения.
- Проанализируйте, какие ощущения те или иные названия вызывают именно у вас. Наверняка, существуют похожие компании. Что удачно и что не удачно в названиях? Попробуйте сами стать тем человеком, который будет обращаться к вашей компании, как носителю определенного наименования.
- Вы определились, чего вы хотите. Теперь важно четко и конкретно сформулировать основные положения, требования для будущего названия. Стиль, желательные и запрещенные слова, количество слов и букв и тому подобное.
- Мозговой штурм. На данном этапе происходит генерация любых идей, которые хоть как-то подходят под требования.
- Из всех вариантов, что получились на предыдущем этапе, следует отобрать самые-самые.
- Существует вариант, как провести своего рода «тестирование». Пообщаться с реальными людьми и спросить их мнение об имени. Какие чувства, ассоциации оно вызывает? Насколько название понятно? И другие подобные вопросы.
- Проверьте название с правовой точки зрения. Нет ли нарушения авторских прав?
Какие подходы помогают сконструировать название?
Также, нужно знать следующие термины:
- комбинирование слов и их отдельных частей произвольным образом;
- аллитерации – сделать так, чтобы название звучало классно с точки зрения фонетики (Кока-кола, как известный нам вариант);
- ассоциативный подход. Любые намеки, аллюзии (Допустим, «Айболит» — название ветеринарной клиники»);
- части и целое. Подумайте, как сыграть на этом. («Империя джинсов»);
- перевод с других языков. (Panasonic сложен сразу из трех языковых корней: «pan» — по-гречески «весь», «sonus» — латинское «звук», а «sonic» — английское слово «шум», следовательно, общий перевод «весь звук и шум»).